Хозяйственные операции в бухгалтерском учёте

АКЦИЯ!!! Только до конца апреля!!!

Бухгалтерия: 8 926 650 70 20
Skype: VectorPrava
горячая линия: 8 499 502 55 87

Офисы в Москве и Московской области: Схемы проезда

Бухгалтерский учёт изучает количественную сторону хозяйственных операций в неразрывной связи с их качественной стороной, путём непрерывной документально-обоснованной регистрации хозяйственных операций.

Хозяйственные операции — отдельные действия, которые вызывают изменения в объёме, составе, размещении и использовании средств, а также в составе и назначении источников этих средств. Хозяйственная деятельность организации представляет собой совокупность многообразных хозяйственных операций, и таким образом, бухгалтерский учёт призван регистрировать все вызываемые ими изменения в объектах учёта.

Каждый факт хозяйственной жизни организации приводит к возникновению определённых правовых последствий. Каждая хозяйственная операция влечёт за собой налоговые обязательства.

 

В соответствии с законом «О бухгалтерском учёте» ФЗ-129, бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций организации ведётся в валюте РФ — в рублях.

Бухгалтерский учёт ведётся организацией непрерывно с момента её регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Каждая хозяйственная операция должна быть зарегистрирована в момент её совершения. Обязательным реквизитом бухгалтерских записей является дата совершения хозяйственных операций.

Данные бухгалтерского учёта должны быть точными и строго обоснованными. Только в этом случае можно получить объективные показатели деятельности предприятия. Точность и обоснованность данных обеспечивается документированием всех хозяйственных операций.

Хозяйственные операции отражаются на бумажных и машинописных носителях.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учётными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт.

Первичные документы могут быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, либо компания составляет свои бланки, которые должны быть официально утверждены руководителем.

 

Обязательные реквизиты первичной документации:

  1. наименование и дата составления документа;
  2. название компании (полное или сокращённое);
  3. содержание факта хозяйственной деятельности, т.е. операции или какого-то события, которые отражаются в учёте;
  4. натуральное или денежное измерение (руб., шт., упак.);
  5. Должности сотрудников, совершивших и ответственных за операцию (ответственных за оформление события), их подписи и ФИО (иные данные, позволяющие идентифицировать работников).

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учётных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Первичный учётный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после её окончания.

 


Влияние количества хозяйственных операций на стоимость бухгалтерского обслуживания.


Стоимость ведения бухгалтерского и налогового учёта специалистами нашей компании рассчитывается индивидуально, и напрямую зависит от оборотов предприятия и количества хозяйственных операций за месяц.

 

Для целей определения стоимости услуг в расчёт включаются следующие операции:

  • Строка выписки банка (т.е. каждая платёжка) - 1 операция;

  • Кассовый ордер — 1 операция;

  • Накладная на поступление ТМЦ (независимо от количества позиций) — 1 операция;

  • Накладная на отгрузку ТМЦ (не важно сколько позиций) — 1 операция;

  • Списание ТМЦ (кол-во позиций не важно) — 1 операция;

  • Акт услуг полученных — 1 операция;

  • Акт услуг оказанных — 1 операция;

  • Авансовый отчёт — каждая строка отчёта (т.е по количеству приложенных квитанций) — 1 операция;

  • Начисление процентов по кредитам и займам — 1 договор — минимум 2 операции;

  • Отчёт комиссионера — 1 операция.

 

По всем вопросам организации и бухгалтерского сопровождения Вашего бизнеса обращайтесь за консультацией в Межрегиональную группу компаний "Вектор Права"

 

8 (926) 983-00-55, 8 (499) 502-55-87